Подготовка SEO перед сдачей проекта заказчику

lgmwebstudio.com.ua-0d0608038c0311ee3a87df319e232fee.jpg

Подготавливаем SEO перед сдачей проекта заказчику

Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию в поиске, поэтому оптимизировать сайт перед сдачей — одна из ваших важных задач. Технические показатели сайта сильно влияют на его ранжирование, и если вы займетесь этим вопросом на ранних этапах, то избежите серьезных проблем (и лишних рабочих часов) в будущем.

Что важно

Удобство использования

Ещё на стадии разработки обратите внимание на UX и UI. Логичная структура, удобная навигация, стабильная работа сервера, быстрая загрузка страниц — всё это улучшает пользовательский опыт и повышает сайт в поиске.

Правильная индексация

Перед появлением в выдаче документ должен быть проиндексирован роботами поисковых систем. Проверьте, что страницы сайта доступны для роботов и отдают корректные ответы на их запросы.

Количество ресурсов, которое поисковая система может выделить для обхода одного сайта, ограничено, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на сайте не было дублированного и не информативного контента. Если таких страниц много, полезные и нужные документы будут дольше ждать индексации и очень поздно ранжироваться в поиске.

Чек-лист по технической оптимизации

Файл robots.txt 

  1. Файл находится в корневом каталоге сайта. 
  2. Сайт открыт для индексации. 
  3. В директиве Host указано главное зеркало. 
  4. Доступны для индексирования скрипты и стили. 
  5. Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования. 
  6. Технические поддомены закрыты от индексации (указывается соответствующая директива в файле robots.txt в корневом каталоге поддомена).

HTTP-заголовки 

  1. Несуществующие страницы отдают код 404. 
  2. Страница ошибки 404 имеет свой шаблон, выполненный в общей стилистике всего сайта.
  3. Существующие страницы отдают код 200. 
  4. Минимизировано количество редиректов. 
  5. Настроен ответ сервера на запрос с заголовком If-Modified-Since.

Дубли страниц 

  1. Отсутствуют дубли главной страницы (/index, /index.php, /index.html и т.д.).
  2. Отсутствуют дубли внутренних страниц (со слешем на конце и без него).
  3. Отсутствуют технические дубли страниц — страницы с параметрами url, которые не влияют на содержание (например, идентификаторы сессий).
  4.  Для всех страниц неглавных зеркал настроены редиректы 301 на главное зеркало (www/без www, http/https в зависимости от главного зеркала).

Канонические адреса 

  1. Если по нескольким url доступен идентичный контент, (например, один и тот же товар в разных категориях), то на таких страницах указан один канонический адрес. 
  2. Канонический url доступен для индексации поисковыми системами (отдает код 200). 
  3. Для страниц пагинации указана в качестве канонической корневая страница либо в мет-тегах robots указана директива noindex, follow
  4. URL с результатами применения фильтров/сортировок закрыты от индексации либо для них указан канонический адрес. Если в URL страниц используются параметры, то в каноническом адресе они должны быть указаны в нужной последовательности.

URL адрес страниц 

  1. На сайте используется ЧПУ
  2. URL отражает структуру сайта. 
  3. В ЧПУ используются только строчные буквы. 
  4. У ЧПУ небольшая длина.

Скорость загрузки сайта 

  1. Включено сжатие данных. 
  2. Используется кэш браузера. 
  3. Оптимизированы изображения. 
  4. Внешние скрипты и стили загружаются асинхронно либо ссылки на них перемещены вниз страницы.
  5. Минимизировано количество загружаемых внешних ресурсов. 
  6. Сервер справляется с нагрузкой.

Ссылки 

  1. Используются относительные внутренние ссылки. 
  2. На сайте присутствуют хлебные крошки. 
  3. Количество внутренних ссылок на странице не превышает 100-200 (желательно). 
  4. Отсутствуют неработающие ссылки. 
  5. Сквозные внешние ссылки либо отсутствуют, либо в них указано rel="nofollow".

Функциональность CMS 

  1. Есть возможность редактировать title и мета-теги страницы (description, robots), в том числе проводить шаблонную настройку. 
  2. Есть возможность добавлять тексты на различные виды страниц (главная, категории, товары и т.д.).
  3. Есть возможность менять структуру сайта (создавать разделы, подразделы). 
  4. Есть возможность создавать статейные страницы (для интернет-магазинов). 
  5. Есть возможность настраивать меню, делать его многоуровневым. 
  6. Используется автоматическое добавление новых страниц в xml-карту сайта.

Верстка 

  1. Используется адаптивная верстка либо мобильная версия. 
  2. Используется семантическая разметка для подходящей информации (отзывы, контакты и т.д.), корректность проверена через валидатор. 
  3. Сайт корректно отображается в различных браузерах.

Карта сайта

  1. Есть XML-карта.
  2. В XML-карте отсутствуют адреса мусорных страниц и страниц, запрещенных к индексированию.
  3. В XML-карте нет синтаксических ошибок.
  4. Ссылка на XML-карту указана в файле robots.txt в директиве Sitemap.
  5. Есть HTML-карта сайта с указанием основных страниц (например, ссылки на разделы и подразделы интернет-магазина).
  6. В шаблоне сайта есть ссылка на HTML-карту.